1.
Понятие
этнопсихологии и этнопедагогики, их связь и специфика.
2.
Методологические
принципы этнопсихологии. Понятия «национально-психологические особенности»,
«этнические общности», «этнос», «нация», «раса», «культура». Многообразие и
структуры организация культуры.
3.
Структура
этнической национальной психологии. Проблема детерминации различий в психологии
народов.
4.
Национально-психологические
особенности. Национальное самосознание.
5.
Этническая
идентичность: сущность, структура, динамика.
6.
История идей
этнопсихологии. Выделение этнопсихологии как самостоятельной науки.
7.
Этнопсихологические
исследования: принципы, концепции, гипотезы.
8.
Национальный
характер и менталитет.
9.
Этнопсихология и
этнопсихиатрия.
10.
Этнопсихологические особенности общения и
социальной регуляции поведения.
11.
Этнопсихология семейных отношений.
12.
Этнокультурная вариативность социализации и
воспитания детей.
13.
Этническая адаптация. Межкультурная адаптация,
аккультурация.
14.
Межэтнические отношения. Межгрупповое
восприятие. Национальные стереотипы и предрассудки.
15.
Этнические конфликты, их анализ, стратегии
разрешения.
16.
Этнопсихологическая характеристика русских,
украинцев, белорусов.
17.
Этнопсихологическая характеристика народов
Поволжья.
18.
Этнопсихологическая характеристика народов
Севера и Сибири.
19.
Этнопсихологическая характеристика народов
Северного Кавказа.
20.
Этнопсихологическая характеристика народов
Средней Азии.
21.
Русский национальный характер.
22.
Национально-психологическая детерминация
воспитательной работы в коллективе. Этносоциальная компетентность, ее
структура.
23.
Феномен народной педагогики. Ее связь с
наукой, природой, религией.
24.
Христианская этика и мораль.
25.
Мораль и этика ислама.
26.
Мораль и этика буддизма.
27.
Мораль и этика иудаизма.
28.
Этические ценности северных народов.
29.
Семья – важнейший институт воспитания.
Особенности воспитания в крестьянской, княжеской семье.
30.
Казачья народная педагогика. Внутрисемейные
взаимоотношения в армянской семье, у цыган.
31.
Воспитательные традиции мусульман и народов
исповедующих буддизм.
32.
Воспитательные традиции иудаистов. Корейская
народная педагогика.
33.
Общечеловеческие ценности в народной
педагогике.
34.
Эстетическое развитие личности в народной
педагогике.
35.
Народная дипломатия. Культура мира и
ненасилия.
Критерии
оценок на зачете:
"Зачтено" - студент понимает
сущность рассматриваемых понятий, раскрывает поставленный вопрос, способен
привести примеры из практики, ответить на дополнительные вопросы.
"Незачтено" - студент не может
воспроизвести материал, не понимает сущности рассматриваемых понятий, не
способен привести примеры из практики.
|