Дискуссионный вопрос
«Проектирование имеет смысл лишь в
той степени, в какой отвечает идеям целенаправленного преобразования социума,
практикоориентированности и реализуемости» (В.А. Ченобытов).
Вместе с тем, большинство философов,
методологов, педагогов и психологов, исследующих педагогическое проектирование
подчеркивает его ценностно- и смысло-ориентационный характер.
Следовательно, результат
проектирования (как один из основных компонентов этого процесса) зависит в
первую очередь от идеи, положенной в его основу.
Это отражается на проектировании как
образовательной системы, так и урока,
как отдельного взаимодействия, так и общественного уклада.
Для углубленного понимания важности
смыслового компонента в педагогическом проектировании рекомендуется прочитать
книгу Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир» и ответить письменно на вопрос:
«Каковы фундаментальные идеи социального проектирования в романе О.
Хаксли «О, дивный новый мир», каковы средства их реализации и каковы
последствия подобного проектирования?»
Для формирования активного
взаимодействия в системе «учащийся-учащийся» и «учащийся-преподаватель» на
сайте www.1987.ucoz.org (образовательный сайт преподавателя) форум, где участники будут отвечать на
письменный вопрос по роману О. Хаксли. Это позволит активно использовать
интернет-ресурсы для проектирования своей деятельности, а также осветить
различные взгляды на дискуссионный вопрос.
|