1987.ucoz.org/

                  

Ваше мнение
Загадываете ли Вы желания под Новый год?
Всего ответов: 20
Меню сайта
Форма входа
Статистика




Содержание учебной дисциплины

«Психологическая помощь»

 

Модуль 1. Психологическая помощь в системе практической психологии. Теоретические основы и методология психологической помощи. Роль психологической службы в развитии психологической компетентности и культуры субъектов образовательной среды.

 

Адресат психологической помощи. Социальный заказ на психологическую профессию. Связь академической и практической психологии. Специфика работы практического психолога. Основные качества деятельности квалифицированного психолога.

Этические стандарты психолога. Этические стандарты в психологическом исследовании. Этические стандарты в работе практического психолога. Сравнительный анализ зарубежных и российских этических кодексов.

Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту (А. Г. Лидерс). Базальная деятельность и онтологическая категория. Психолог и врач. Психолог и юрист. Психолог и педагог-воспитатель. Психолог и священник. Сопереживание, сопроживание и соразвитие как возможные онтологические категории и базальная деятельность практического психолога. Содержание психологической помощи.

Роль психологической службы в гуманизации педагогического процесса.

 

Модуль 2. Виды и формы психологической помощи: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапия. Организация и условия оказания психологической помощи.

 

Общие проблемы психологического консультирования. Определение и цели психологического консультирования. Психологическое консультирование и психотерапия. Теории личности и практика консультирования. Структура процесса консультирования.

Роль и место консультанта в консультировании. Личность консультанта. Модель эффективного консультанта. Система ценностей консультанта. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. «Синдром сгорания» (выгорание). Профессиональная подготовка консультанта.

Консультативный контакт. Терапевтический климат и его компоненты. Конгруэнтность (искренность), эмпатия, безусловное позитивное отношение к клиенту. Навыки поддержания консультативного контакта (вербальные и невербальные). Перенос и контрперенос в консультировании и психотерапии.

Процесс психологического консультирования. Первая встреча с клиентом. Причины отказа от консультирования. Оценка проблем клиентов, способы оценки проблем. Процедуры и техники консультирования: постановка вопросов, ободрение и успокаивание, отражение содержания, отражение чувств, паузы, предоставление информации, интерпретация, конфронтация, чувства консультанта и самораскрытие, структурирование консультирования. Работа начинающего консультанта.

Этические принципы в психологическом консультировании.

 

Методологические основы организации психологической коррекции. Сущность и принципы психологической коррекции.

Особенности получения и использования психологической информации для организации психологической коррекции. Проблемы эффективности психологической коррекции в работе практического психолога.

Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками.

 

Психотерапия как профессия психолога. Особенности взаимодействия психолога и клиента при индивидуальной психотерапии.

«Групповая психотерапия» и «психотерапевтическая группа». Возможности применения групповой психотерапии (цели, преимущества, ограничения). Разнообразие психотерапевтических групп (по целям, по способам реализации целей, по теоретическим основаниям). Т-группы. Группы встреч. Гештальтгруппы. Психодрама. Логотерапия. Трансактный анализ Э. Берна. Группы телесной терапии. Группы танцевальной терапии. Группы терапии искусством. Группы тренинга умений. НЛП  (нейролингвистическое программирование).

Психотерапевтическое воздействие группы: терапевтические факторы. Поощрение надежды. Универсальность проблемы. Информирование участников группы. Альтруизм. Коррекция опыта первичной семьи. Совершенствование социальных навыков. Имитационное поведение. Коррегирующий эмоциональный опыт и катарсис. Межличностное (социальное) научение. Сплоченность группы. Экзистенциальные факторы. Инсайт. Динамика и взаимодействие психотерапевтических факторов группы.

Требования к личности группового терапевта. Подготовка и квалификация терапевта группы. Теоретическая основа работы с группой. Профессиональные навыки группового терапевта. Стиль работы группового терапевта. Перенос и контрперенос в психотерапевтических группах. Самораскрытие терапевта в группе. Ко-терапия. Советы начинающему групповому терапевту.

Подготовка терапевта к организации психотерапевтической группы. Отбор участников. Принципы составления. Место и условия работы. Открытая и закрытая психотерапевтическая группа. Величина группы. Частота и продолжительность встреч психотерапевтической группы. Общая продолжительность работы. Оплата участия. Прелиминарная встреча.

Предпосылки эффективного участия в психотерапевтической группе. Сопротивление работе группы и его формы. Навыки эффективного участия в группе.

Этапы работы психотерапевтической группы. Начальная, переходная, продуктивная, завершающая стадии.

Неудачи групповой психотерапии (прекращение терапии, исключение участника из группы).

Основные этические принципы в групповой психотерапии.

 

(продолжение следует…)



Copyright www.1987.ucoz.org © 2024