План занятия:
1.
Психологический эксперимент как совместная
деятельность испытуемого и экспериментатора.
2.
Социально-психологические аспекты психологического
эксперимента. Типы испытуемых, мотивация участия в эксперименте.
3.
Методы контроля влияния личности испытуемого на
эксперимент. Норма эксперимента. Инструкция. Описание экспериментальной
ситуации. Принятие экспериментальной задачи.
4.
Типы экспериментальных ситуаций и стиль общения испытуемого
и экспериментатора. Рекомендации по организации экспериментального общения.
Задание:
1. «ПИСЬМЕННО» Составьте
таблицу, где в одной колонке перечислите факторы «испытуемого», которые могут
влиять на результаты эксперимента, а в другой способы их контроля.
2. «ПИСЬМЕННО» Найдите в научном
психологическом журнале описание исследования и проанализируйте, каким
образом авторы контролируют «внешние» и «внутренние» факторы, влияющие на
эксперимент.
|