1987.ucoz.org/

                  

Ваше мнение
Загадываете ли Вы желания под Новый год?
Всего ответов: 20
Меню сайта
Форма входа
Статистика




Психология образовательного процесса в начальной школе

3 курс, ОДО, бак

 

 

Семинарское занятие

№2

 

Модуль 2. Характеристика учебной деятельности  как ведущей в младшем школьном возрасте.

 

План занятия:

1.      Мотивация – особый компонент учебной деятельности.

2.      Учебная задача – основной компонент учебной деятельности.

3.      Действия в структуре учебной деятельности.

4.      Единство и взаимосвязь проявления, функционирования и развития всех компонентов учебной деятельности. Роль и возможности учителя в организации учебной деятельности.

 

Задания:

1.      Группа делится на подгруппы по два-три человека. Задача – используя полученные на лекции, а также при самостоятельной работе и при подготовке к семинарскому занятию знания, создать модель учебной деятельности по предложенной форме (см. приложение 1). Время – 40 минут.

2.      Группы меняются работами (выбирают экспертов самостоятельно) и дают рекомендации коллегам.  Время – 15 минут.

3.      Завершающий этап оформления работы. Время – 5 минут.

4.      Группы представляют свои работы. Время – 20 минут. Регламент – 3 минуты.

 

Приложение 1.

Модель учебной деятельности

  • Цель:

 

  • Общемотивационный компонент:

 

  • Система учебных задач и учебных ситуаций:

Учебная задача

Изменения, которые должны произойти с учеником (продукт)

Действия учителя

(Поддержание мотивации

+

Способ решения задачи

+

Действия контроля (самоконтроля)

+

Действия оценки (самооценки)

Действия ученика

(Проявление мотивации

+

Действия с заданием

+

Действия контроля (самоконтроля)

+

Действия оценки (самооценки)

1

 

Основная литература:

1.      Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов. – 2-е изд., испр., перераб., доп. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

 

Дата: 06 окт 2010

Орлов А. О.

www.1987.ucoz.org





Copyright www.1987.ucoz.org © 2024