1987.ucoz.org/

                  

Ваше мнение
Загадываете ли Вы желания под Новый год?
Всего ответов: 20
Меню сайта
Форма входа
Статистика




Вопросы к экзамену

по дисциплине «Психологическая помощь»

 

1.     Специфика практической психологии.

2.     Этические стандарты в деятельности психологов.

3.     Характеристика этических кодексов.

4.     Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту.

5.     Содержание психологической помощи.

6.     Общие проблемы психологического консультирования.

7.     Структура процесса консультирования.

8.     Консультант в процессе консультирования.

9.     Консультативный контакт.

10. Процесс психологического консультирования.

11. Оценка проблем клиентов.

12. Процедуры и техники консультирования.

13. Особенности в работе начинающего консультанта.

14. Психологическая коррекция как вид психологической помощи.

15. Особенности психологической коррекции и проблемы ее эффективности в работе практического психолога.

16. Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками.

17. Психотерапия как вид психологической помощи.

18. Особенности проведения индивидуальной психотерапии.

19. Специфика групповой психотерапии.

20. Психотерапевтическое воздействие группы.

21. Разнообразие психотерапевтических групп.

22. Т-группы.

23. Группы встреч.

24. Гештальтгруппы.

25. Психодрама.

26. Логотерапия.

27. Трансактный анализ Э. Берна.

28. Группы телесной терапии.

29. Личность группового терапевта.

30. Организация психотерапевтической группы.

31. Эффективное участие и сопротивление в групповой работе.

32. Этапы работы психотерапевтической группы.

33. Начальная стадия работы психотерапевтической группы.

34. Переходная стадия работы психотерапевтической группы.

35. Продуктивная стадия работы психотерапевтической группы.

36. Завершающая стадия работы психотерапевтической группы.

37.  Неудачи групповой психотерапии.

38. Основные этические принципы в групповой психотерапии.

 (продолжение следует...)

Задачи по решению этических проблем к зачету:

1.     Психологу, работающему в армии, был дан приказ от вышестоящего командования  провести психологическую диагностику призывников с целью выявить уровень развития интеллекта (IQ). Психолог провел обследование с каждым призывником индивидуально, все испытуемые согласились на проведение обследования и были предупреждены о сохранении конфиденциальности полученной информации. После того как психолог выполнил задачу и сформировал общий отчет без указания лиц, начальство приказало дать конкретные данные по двум военнослужащим.

Как должен поступить психолог? На каких основаниях? Какие дополнительные действия он должен предпринять?

 

2.     Психолог осуществлял консультирование  с клиентом. Проблема заключалась в том, что клиент сомневался в выборе будущей профессии. Психолог провел необходимую диагностику в процессе консультирования. Консультируемый заметно нервничал при обсуждении результатов диагностики и поэтому психолог рассказал ему о том, что у него уже был случай в практике, когда у клиента были такие же показатели теста. Далее психолог подробно описал, как проходило консультирование, и что в итоге экс-клиент определился с профессией, и консультирование завершилось успешно. Консультируемый заинтересованно слушал и охотно обсуждал эту ситуацию.

Оцените действия психолога.

 

3.     После обсуждения с клиентом проблемы, консультант высказал мнение, что в данной ситуации существует несколько вариантов ее решения и рассказал о них клиенту. Он вместе с клиентом обсудил возможности каждого варианта и в конце подчеркнул, что клиент имеет возможность сам выбирать тот  вариант, который ему больше подходит.

Оцените действия консультанта.

 

4.     Клиент обратился к опытному психологу с проблемой. Выслушав его, консультант сообщил, данная проблема встречается довольно часто, не представляет особых трудностей для решения и не займет много времени в отличии от более сложных проблем, которые встречаются. Затем психолог дал клиенту несколько рекомендаций, которые признаны эффективными в решении подобных проблем.

Оцените работу специалиста.

 

5.     Мать обратилась к психологу с проблемой, касающейся поведения ее дочери. Девочке 16 лет и она уже несколько раз убегала из дома. На вопрос психолога о том, как семья пыталась предотвратить такое поведение, клиент рассказала, что отец  девочки «лупит ее ремнем, что такое больше не повторялось». Психолог был горячо против таких методов воспитания, он сказал об этом матери и выразил убежденность, что именно это привело к ухудшению в семейных отношениях.

Дайте оценку  действиям  психолога.

 

6.     К школьному психологу обратилась мать с просьбой провести диагностику умственного развития  сына  для медицинской комиссии. На вопрос психолога о проблеме, которая привела к психологу семью, мама ответила, что не знает, у них проблем нет, но администрация школы сказала, что так нужно сделать.

Каковы должны быть действия психолога?

 

7.     Психолог консультировал подростка, перенесшего смерть горячо любимого отца. Во время консультации клиент сообщил, что он планирует совершить суицид, поскольку не видит смысла жизни. В процессе обсуждения консультант установил, что у данного клиента высокий риск самоубийства. Психолог предупредил клиента, что должен будет проинформировать его близких. После этого отношения клиента к консультанту и консультированию резко ухудшились.

Оцените данную ситуацию.

 

8.     К студенту-психологу 5 курса обратился родственник с просьбой помочь ему после развода с женой и расставанием с детьми, которые остались с матерью. Все участники проживают в одном крупном городе. Ввиду сложности ситуации, с которой столкнулся человек, психолог осуществил консультирование, состоявшее из 7 встреч. Клиенту стало легче, и психолог стал популярен среди родственников.

Оцените действия студента-психолога?

 

9.     К школьному психологу обратилась мама  с дочерью 7 лет. На первой консультации мама рассказала о проблемах с поведением и обучением ребенка. Психолог  перед началом консультации попросил девочку (с разрешения мамы) подождать маму в другом помещении. Девочка вышла, однако стала регулярно заглядывать в дверь, стучаться, звать маму.

Правильно ли поступил психолог?

 

10. Психолог работает в школе не имея собственного кабинета, поэтому работая с клиентом, он ищет свободный класс или другое свободное помещение. Затем он переносит данные в компьютер в учительской. Психолог понимает,  что данные могут быть доступны любому учителю.

Как должен поступить психолог?

 

Критерии оценок на экзамене:

"Отлично" - студент понимает сущность рассматриваемых понятий, полно раскрывает вопрос, способен привести примеры из практики.

"Хорошо" - студент понимает сущность рассматриваемых понятий, но недостаточно полно раскрывает вопрос; способен привести примеры из практики.

"Удовлетворительно" - студент воспроизводит материал, не понимая в полной мере сущности рассматриваемых понятий; приводит отдельные примеры.

"Неудовлетворительно" - студент не может воспроизвести материал, не понимает сущности рассматриваемых понятий, не способен привести примеры из практики.



Copyright www.1987.ucoz.org © 2024