1987.ucoz.org/

                  

Ваше мнение
Загадываете ли Вы желания под Новый год?
Всего ответов: 20
Меню сайта
Форма входа
Статистика




Этнопедагогика и этнопсихология

3 курс, ОДО, бак

 

 

Семинарское занятие

№2

 

Внимание! Все задания отмеченные значком «ПИСЬМЕННО» выполняются в письменном виде и должны быть готовы к сдаче преподавателю!

Модуль 1. Цели, задачи и идеи курса. Методология и источники этнопедагогики и этнопсихологии как  научной дисциплины.

 

Тема: Этнопсихологические исследования.

 

План занятия:

1.         Релятивизм, абсолютизм и универсализм, концепции, созданные в их рамках.

2.        Проблема этнопсихологического исследования личностных свойств.

3.        Этнопсихология и этнопсихиатрия. Влияние культурного контекста на различные аспекты психический заболеваний.

 

Задания:

1.     «ПИСЬМЕННО» Прочесть в книге Кукушина В. С., Столяренко Л. Д. «Этнопедагогика и этнопсихология», книге Стефаненко Т.Г. «Этнопсихология» и других источниках материал по плану практического занятия, найти в выбранных источниках все пункты развернутого плана и законспектировать основную информацию по ним.

Развернутый план занятия:

Этнопсихологические исследования. Релятивизм, абсолютизм и универсализм, концепции, созданные в их рамках. Концепция конфигурации культур Р. Бенедикт. Гипотеза различий в восприятии разных народов У. Риверса. Гипотеза лингвистической относительности Э. Сепира. Концепция ментальности Л. Леви-Брюля. Концепция универсальности мышления К. Леви-Стросса.

Проблема этнопсихологического исследования личностных свойств. Этнопсихолингвистические исследования. «Местные» концепции личности (И. Сау).

Этнопсихология и этнопсихиатрия. Влияние культурного контекста на различные аспекты психический заболеваний.

2.     «ПИСЬМЕННО» На занятии группа делится на подгруппы. Задание: систематизировать имеющиеся у группы знания о многообразии этнопсихологических исследований в таблицу. Схема таблицы выбирается студентами произвольно.

 

Рекомендованая литература:

1.     Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учебное пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И, Щеглов. – М.: Академия, 2008. – 232 с.

2.     Вундт В. Проблемы психологии народов. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.

3.     Гриценко В. В. 2-ая Международная конференция «Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном обществе» / В. В. Гриценко; В. В. Гриценко // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 136-141.

4.     Гриценко В. В. Международная конференция «Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном обществе» / В. В. Гриценко // Психологический журнал. – 2004. - № 2. – С. 133-136.

5.      Крысько В. Г. Этническая психология: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 313 с.

6.      Кукушин В. С., Столяренко Л. Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону; Феникс, 2000.- 448 с.

7.     Нездемковская Г. В. О развитии этнопедагогики на современном этапе / Г. В. Нездемковская // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 67-71.

8.      Нездемковская Г. В. Этапы становления и развития этнопедагогики / Г. В. Нездемковская // Педагогика. – 2008. - № 5. – С. 20-27.

9.      Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Учеб. для ВУЗов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 367 с.

 

Дата:  2 ноя 2010

Орлов А. О.

1987.ucoz.org



Copyright www.1987.ucoz.org © 2024