1987.ucoz.org/

                  

Ваше мнение
Загадываете ли Вы желания под Новый год?
Всего ответов: 20
Меню сайта
Форма входа
Статистика




Содержание учебной дисциплины

«Педагогическое проектирование» (ОЗО)

 

Модуль 1. Теоретические аспекты педагогического проектирования.

Понятие педагогического проектирования. Предпосылки возникновения педагогического проектирования. Появление проектной парадигмы в отечественной педагогике (А.С. Макаренко и др.). Методологическое осмысление проектной деятельности (Г.П. Щедровицкий и др.). Разнообразие подходов к изучению педагогического проектирования (О.Г. Прикот, Н.О. Яковлева, В.И. Слободчиков).

Технология педагогического проектирования как часть проектной культуры. Проектная культура и деятельность. Ценностно-смысловой компонент проектной культуры. Возможности проектной культуры как потенциала развития личности.

Структура педагогического проектирования: цель, объект, субъект и его характеристики, средства, методы, результат. Этапы и формы педагогического проектирования. Схема процесса проектирования. Общий алгоритм педагогического проектирования (С.Я. Батышев).

Метод учебных проектов. Характеристика проектного обучения. Типология учебных проектов. Роль и задачи учителя в организации учебных проектов.

Задание (в компьютерном классе):

1.    Прочесть книгу О. Хаксли «О, дивный новый мир» и ответить на письменный вопрос;

2.    Разместить (самостоятельно или с помощью коллег или преподавателя) ответ на форуме сайта www.1987.ucoz.org

Модуль 2. Проектирование возрастносообразного образовательного процесса.

Проектирование урока как основной формы образовательного процесса. Принцип возрастносообразности при проектировании.

Задание:

1.    Группа делится на подгруппы по 2-3 человека. Необходимо начать создание проекта урока на основании полученных теоретических знаний, а также знаний дидактики, частных дидактик и возрастной психологии по схеме, представленной в учебных тетрадях. Время – 100 минут.

2.    Группа сравнивает полученный проект с традиционным планом (конспектом, схемой) урока, выделяет отличия, достоинства и недостатки обеих форм. Время выполнения – 10 минут.

3.    Защита педагогических проектов, их оценивание группами по критериям в учебной тетради. Время – 35 минут. Регламент для выступающей группы – 5 минут, регламент для оценивающей группы – 2 минуты.



Copyright www.1987.ucoz.org © 2024