Содержание учебной дисциплины
«Педагогическое проектирование» (ОЗО)
Модуль 1. Теоретические аспекты
педагогического проектирования.
Понятие педагогического
проектирования. Предпосылки возникновения педагогического проектирования.
Появление проектной парадигмы в отечественной педагогике (А.С. Макаренко и
др.). Методологическое осмысление проектной деятельности (Г.П. Щедровицкий и
др.). Разнообразие подходов к изучению педагогического проектирования (О.Г.
Прикот, Н.О. Яковлева, В.И. Слободчиков).
Технология педагогического
проектирования как часть проектной культуры. Проектная культура и деятельность.
Ценностно-смысловой компонент проектной культуры. Возможности проектной
культуры как потенциала развития личности.
Структура педагогического
проектирования: цель, объект, субъект и его характеристики, средства, методы,
результат. Этапы и формы педагогического проектирования. Схема процесса
проектирования. Общий алгоритм педагогического проектирования (С.Я. Батышев).
Метод учебных проектов.
Характеристика проектного обучения. Типология учебных проектов. Роль и задачи
учителя в организации учебных проектов.
Задание (в компьютерном классе):
1. Прочесть книгу О. Хаксли «О, дивный
новый мир» и ответить на письменный вопрос;
2.
Разместить (самостоятельно или с помощью коллег или преподавателя) ответ
на форуме сайта www.1987.ucoz.org
Модуль 2. Проектирование
возрастносообразного образовательного процесса.
Проектирование урока как основной
формы образовательного процесса. Принцип возрастносообразности при
проектировании.
Задание:
1. Группа делится на подгруппы по 2-3
человека. Необходимо начать создание проекта урока на основании
полученных теоретических знаний, а также знаний дидактики, частных дидактик и
возрастной психологии по схеме, представленной в учебных тетрадях. Время – 100
минут.
2. Группа сравнивает полученный проект
с традиционным планом (конспектом, схемой) урока, выделяет отличия, достоинства
и недостатки обеих форм. Время выполнения – 10 минут.
3. Защита педагогических проектов, их
оценивание группами по критериям в учебной тетради. Время – 35 минут. Регламент
для выступающей группы – 5 минут, регламент для оценивающей группы – 2 минуты.
|