Зачет по дисциплине
«Педагогическое проектирование» (ОЗО)
Способом итогового контроля является зачет в форме защиты проектов уроков подгруппами участников и ответа на письменный вопрос.
Критерии оценивания проектов следующие (по И.В. Гладкой, С.П. Ильиной):
А. Содержание проекта.
1. Актуальность проекта (умение обосновать значимость проекта в плане решения актуальных педагогических проблем (задач);
2. Целостность проекта (наличие в проекте четко обозначенных целей, задач, их соответствие содержанию, формам реализации, ожидаемым результатам);
3. Новизна проекта (оригинальность форм реализации, их адаптированность к потребностям к потребностям современной образовательной практики или аргументация использования традиционных форм работы);
4. Реалистичность (возможность использовать данный проект для решения конкретных педагогических проблем);
5. Наличие возрастносообразных аспектов (учет возрастных закономерностей целевой группы при создании проектов);
Б. Оформление проекта.
1. Название (сжатое, понятное);
2. Представленность всех этапов педагогического проектирования;
3. Эстетическое оформление проекта, наличие графических материалов (схем, таблиц, графиков, диаграмм).
Критерии оценивания письменных ответов на дискуссионный вопрос:
1. Наличие ответа;
2. Его размещение на дискуссионной площадке на сайте;
3. Описание связи проектирования с романом О. Хаксли «О, дивный новый мир»;
4. Выражение своей точки зрения на то, как идеи и средства могут влиять на результаты социального проектирования;
5. Предложение своего альтернативного варианта.