Этнопедагогика и этнопсихология |
3 курс, ОДО, бак |
|||
|
|
|||
Семинарское занятие |
№2 |
|||
|
||||
Модуль 1. Цели, задачи и идеи курса. Методология и источники этнопедагогики и этнопсихологии как научной дисциплины. |
||||
|
||||
Тема: Этнопсихологические исследования. |
||||
|
||||
План занятия: 1. Релятивизм, абсолютизм и универсализм, концепции, созданные в их рамках. 2. Проблема этнопсихологического исследования личностных свойств. 3. Этнопсихология и этнопсихиатрия. Влияние культурного контекста на различные аспекты психический заболеваний. |
||||
|
||||
Задания: 1. «ПИСЬМЕННО» Прочесть в книге Кукушина В. С., Столяренко Л. Д. «Этнопедагогика и этнопсихология», книге Стефаненко Т.Г. «Этнопсихология» и других источниках материал по плану практического занятия, найти в выбранных источниках все пункты развернутого плана и законспектировать основную информацию по ним. Развернутый план занятия: Этнопсихологические исследования. Релятивизм, абсолютизм и универсализм, концепции, созданные в их рамках. Концепция конфигурации культур Р. Бенедикт. Гипотеза различий в восприятии разных народов У. Риверса. Гипотеза лингвистической относительности Э. Сепира. Концепция ментальности Л. Леви-Брюля. Концепция универсальности мышления К. Леви-Стросса. Проблема этнопсихологического исследования личностных свойств. Этнопсихолингвистические исследования. «Местные» концепции личности (И. Сау). Этнопсихология и этнопсихиатрия. Влияние культурного контекста на различные аспекты психический заболеваний. 2. «ПИСЬМЕННО» На занятии группа делится на подгруппы. Задание: систематизировать имеющиеся у группы знания о многообразии этнопсихологических исследований в таблицу. Схема таблицы выбирается студентами произвольно. |
||||
|
||||
Рекомендованая литература: 1. Бережнова Л. Н. Этнопедагогика: учебное пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И, Щеглов. – М.: Академия, 2008. – 232 с. 2. Вундт В. Проблемы психологии народов. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с. 3. Гриценко В. В. 2-ая Международная конференция «Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном обществе» / В. В. Гриценко; В. В. Гриценко // Психологический журнал. – 2006. – Т. 27, № 2. – С. 136-141. 4. Гриценко В. В. Международная конференция «Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном обществе» / В. В. Гриценко // Психологический журнал. – 2004. - № 2. – С. 133-136. 5. Крысько В. Г. Этническая психология: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 313 с. 6. Кукушин В. С., Столяренко Л. Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону; Феникс, 2000.- 448 с. 7. Нездемковская Г. В. О развитии этнопедагогики на современном этапе / Г. В. Нездемковская // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 67-71. 8. Нездемковская Г. В. Этапы становления и развития этнопедагогики / Г. В. Нездемковская // Педагогика. – 2008. - № 5. – С. 20-27. 9. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Учеб. для ВУЗов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 367 с. |
||||
|
||||
Дата: 2 ноя 2010 |
Орлов А. О. |
1987.ucoz.org |