Содержание учебной дисциплины
«Психолого-педагогическое сопровождение развития эмпатии у школьников в условиях образовательного учреждения»
Модуль 1. Цели, задачи и идеи курса. Понятие о моделировании как методе познания. Теоретическое обоснование модели психолого-педагогического сопровождения (ППС) развития эмпатии у школьников в условиях образовательного учреждения.
Цель курса. Актуальность проблемы ППС развития эмоциональной сферы у школьников. Роль эмпатии в развитии личности.
Моделирование как метод психологии, его специфика.
Анализ исследований по проблеме – фундамент модели ППС развития эмпатии у школьников. Развитие представлений об эмпатии в зарубежной психологии. Развитие представлений об эмпатии в отечественной психологии.
Презентация теоретического обоснования модели ППС развития эмпатии у школьников в условиях образовательного учреждения.
Модуль 2. Построение модели ППС развития эмпатии у школьников в условиях образовательного учреждения.
Построение модели ППС развития эмпатии у школьников в условиях образовательного учреждения. Первый компонент: диагностический.
Построение модели ППС развития эмпатии у школьников в условиях образовательного учреждения. Второй компонент: содействие развитию эмпатии у школьников с соответствующим возрасту уровнем.
Построение модели ППС развития эмпатии у школьников в условиях образовательного учреждения. Третий компонент: содействие развитию эмпатии у школьников с несоответствующим возрасту уровнем.