Содержание учебной дисциплины
«Педагогическое проектирование» (ОЗО)
Модуль 1. Теоретические аспекты педагогического проектирования.
Понятие педагогического проектирования. Предпосылки возникновения педагогического проектирования. Появление проектной парадигмы в отечественной педагогике (А.С. Макаренко и др.). Методологическое осмысление проектной деятельности (Г.П. Щедровицкий и др.). Разнообразие подходов к изучению педагогического проектирования (О.Г. Прикот, Н.О. Яковлева, В.И. Слободчиков).
Технология педагогического проектирования как часть проектной культуры. Проектная культура и деятельность. Ценностно-смысловой компонент проектной культуры. Возможности проектной культуры как потенциала развития личности.
Структура педагогического проектирования: цель, объект, субъект и его характеристики, средства, методы, результат. Этапы и формы педагогического проектирования. Схема процесса проектирования. Общий алгоритм педагогического проектирования (С.Я. Батышев).
Метод учебных проектов. Характеристика проектного обучения. Типология учебных проектов. Роль и задачи учителя в организации учебных проектов.
Задание (в компьютерном классе):
1. Прочесть книгу О. Хаксли «О, дивный новый мир» и ответить на письменный вопрос;
2. Разместить (самостоятельно или с помощью коллег или преподавателя) ответ на форуме сайта www.1987.ucoz.org
Модуль 2. Проектирование возрастносообразного образовательного процесса.
Проектирование урока как основной формы образовательного процесса. Принцип возрастносообразности при проектировании.
Задание:
1. Группа делится на подгруппы по 2-3 человека. Необходимо начать создание проекта урока на основании полученных теоретических знаний, а также знаний дидактики, частных дидактик и возрастной психологии по схеме, представленной в учебных тетрадях. Время – 100 минут.
2. Группа сравнивает полученный проект с традиционным планом (конспектом, схемой) урока, выделяет отличия, достоинства и недостатки обеих форм. Время выполнения – 10 минут.
3. Защита педагогических проектов, их оценивание группами по критериям в учебной тетради. Время – 35 минут. Регламент для выступающей группы – 5 минут, регламент для оценивающей группы – 2 минуты.