Курс «Психология образовательного процесса в начальной школе» продолжает цикл психологических дисциплин и направлен на решение конкретных задач теоретической и практической подготовки будущих педагогов к их профессиональной деятельности. Овладение понятиями и категориями данного раздела психологии обеспечит возможность правильного понимания многих психологических явлений в образовательном процессе, поможет студентам в решении теоретических и практических задач профессиональной деятельности. В процессе изучения педагогической психологии студенты приобщатся к исследовательской работе в области психологии, так как курс предполагает большой объем материала для самостоятельного изучения.
Курс также направлен на развитие психолого-педагогической культуры личности: развитие педагогического чутья, коммуникативных и организаторских способностей, педагогической наблюдательности, рефлексивных качеств.
Курс имеет практикоориентированный характер и предполагает применение в типовых, а также нетипичных ситуациях знаний, умений, способностей, личностных качеств, необходимых для решения психолого-педагогических задач, соответствующих этим ситуациям.