Дискуссионный вопрос
«Проектирование имеет смысл лишь в той степени, в какой отвечает идеям целенаправленного преобразования социума, практикоориентированности и реализуемости» (В.А. Ченобытов).
Вместе с тем, большинство философов, методологов, педагогов и психологов, исследующих педагогическое проектирование подчеркивает его ценностно- и смысло-ориентационный характер.
Следовательно, результат проектирования (как один из основных компонентов этого процесса) зависит в первую очередь от идеи, положенной в его основу.
Это отражается на проектировании как образовательной системы, так и урока, как отдельного взаимодействия, так и общественного уклада.
Для углубленного понимания важности смыслового компонента в педагогическом проектировании рекомендуется прочитать книгу Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир» и ответить письменно на вопрос:
«Каковы фундаментальные идеи социального проектирования в романе О. Хаксли «О, дивный новый мир», каковы средства их реализации и каковы последствия подобного проектирования?»
Для формирования активного взаимодействия в системе «учащийся-учащийся» и «учащийся-преподаватель» на сайте www.1987.ucoz.org (образовательный сайт преподавателя) форум, где участники будут отвечать на письменный вопрос по роману О. Хаксли. Это позволит активно использовать интернет-ресурсы для проектирования своей деятельности, а также осветить различные взгляды на дискуссионный вопрос.