1. Понятие этнопсихологии и этнопедагогики, их связь и специфика.
2. Методологические принципы этнопсихологии. Понятия «национально-психологические особенности», «этнические общности», «этнос», «нация», «раса», «культура». Многообразие и структуры организация культуры.
3. Структура этнической национальной психологии. Проблема детерминации различий в психологии народов.
4. Национально-психологические особенности. Национальное самосознание.
5. Этническая идентичность: сущность, структура, динамика.
6. История идей этнопсихологии. Выделение этнопсихологии как самостоятельной науки.
7. Этнопсихологические исследования: принципы, концепции, гипотезы.
8. Национальный характер и менталитет.
9. Этнопсихология и этнопсихиатрия.
10. Этнопсихологические особенности общения и социальной регуляции поведения.
11. Этнопсихология семейных отношений.
12. Этнокультурная вариативность социализации и воспитания детей.
13. Этническая адаптация. Межкультурная адаптация, аккультурация.
14. Межэтнические отношения. Межгрупповое восприятие. Национальные стереотипы и предрассудки.
15. Этнические конфликты, их анализ, стратегии разрешения.
16. Этнопсихологическая характеристика русских, украинцев, белорусов.
17. Этнопсихологическая характеристика народов Поволжья.
18. Этнопсихологическая характеристика народов Севера и Сибири.
19. Этнопсихологическая характеристика народов Северного Кавказа.
20. Этнопсихологическая характеристика народов Средней Азии.
21. Русский национальный характер.
22. Национально-психологическая детерминация воспитательной работы в коллективе. Этносоциальная компетентность, ее структура.
23. Феномен народной педагогики. Ее связь с наукой, природой, религией.
24. Христианская этика и мораль.
25. Мораль и этика ислама.
26. Мораль и этика буддизма.
27. Мораль и этика иудаизма.
28. Этические ценности северных народов.
29. Семья – важнейший институт воспитания. Особенности воспитания в крестьянской, княжеской семье.
30. Казачья народная педагогика. Внутрисемейные взаимоотношения в армянской семье, у цыган.
31. Воспитательные традиции мусульман и народов исповедующих буддизм.
32. Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика.
33. Общечеловеческие ценности в народной педагогике.
34. Эстетическое развитие личности в народной педагогике.
35. Народная дипломатия. Культура мира и ненасилия.
Критерии оценок на зачете:
"Зачтено" - студент понимает сущность рассматриваемых понятий, раскрывает поставленный вопрос, способен привести примеры из практики, ответить на дополнительные вопросы.
"Незачтено" - студент не может воспроизвести материал, не понимает сущности рассматриваемых понятий, не способен привести примеры из практики.